Простейший способ приступить к развертыванию собственного бизнеса – зарегистрироваться как ИП. Бюрократическая процедура представляется сравнительно несложной, но потребует определенных затрат времени и наличия некоторых навыков, приобретаемых опытным путем. Поэтому более рациональным может оказаться прохождение регистрации с помощью квалифицированного стороннего консультанта.

Что нужно сделать, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя

Решено открыть ИП, значит, понадобится пройти процедуру регистрации. Обращаться следует в ИФНС по месту собственной регистрации (прописки). Или воспользоваться временной регистрацией (пропиской). Все большее количество предпринимателей избирают удаленный способ – регистрацию ИП онлайн, что требует наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП). Москвичам такую услугу предоставляют в трехдневный срок «под ключ».

Определившись с направлениями предпринимательской деятельности, понадобится подобрать соответствующие им коды ОКВЭД. Один выбирается в качестве базового, указание остальных возможно пригодится при дальнейшем развертывании предпринимательской деятельности. Наличие кодов не обязывает вести операции, связанные с ними.

Налоговой службе подается заполненное заявление Р21001 с обязательным указанием адреса электронной почты. Ошибки при заполнении недопустимы, так как станут причиной отказа зарегистрировать ИП.

Оплата 800-рублевой госпошлины выполняется одним из двух способов:

  1. Реквизиты, которые выясняются в ИФНС или на сайте ФНС, вписываются на бланк квитанции вручную.
  2. Используется специальный сервис федерального налогового ведомства, предназначенный сформировать квитанцию.

Выбирается одна из четырех возможных систем налогообложения (ЕНВД с 2021 года прекращает существование). Большинство предпринимателей предпочитает УСН – упрощенку.

Какие документы подаются на рассмотрение регистрирующего органа

Когда решения относительно направлений деятельности приняты, пора подавать налоговикам пакет документов. Потребуется предоставление:

  • заявления по форме Р21001;
  • квитанции, подтверждающей, что госпошлина уплачена;
  • копии удостоверения личности;
  • 2-3 экземпляров уведомления относительно перехода на упрощенку.

При подаче документов доверенным лицом (квалифицированного консультанта можно найти здесь: https://xn--80adfe4ailcbh7iob7a.xn--p1ai/registraciya-ip/) понадобится доверенность, а также нотариальное удостоверение:

  • копии удостоверения личности;
  • заявления.

Нотариальное удостоверение этих документов необходимо и при отправке пакета почтовым сообщением.

Перечень документов для иностранцев и лиц без гражданства дополняется:

  • копией документа, подтверждающего РВП, ВНЖ;
  • нотариально удостоверенным переводом иностранного паспорта.

По прошествии трех рабочих дней на e-mail поступят электронные документы. Бумажный формат предоставляется, когда поступит запрос в МФЦ, ИФНС.

Какие преимущества предоставляет обращение к стороннему консультанту для проведения регистрации ИП

Во избежание ошибок и потерь времени, которого всегда не хватает деловым людям, рационально воспользоваться полным юридическим сопровождением. Чтобы получить такую услугу, заполняется форма, приведенная здесь: https://xn--80adfe4ailcbh7iob7a.xn--p1ai/registraciya-ip/.

Оперативная и безошибочная регистрация ИП онлайн позволит вам стать обладателем доставленных по почте документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности. Вам не придется:

  • подбирать коды ОКВЭД;
  • писать заявления;
  • готовить документы;
  • общаться с представителями ИФНС;
  • исправлять ошибки, вызванные незнанием нюансов процедуры.

Сотрудничество с опытными профессионалами служит гарантией, что вы получите квалифицированную помощь, не допустите ошибок, не потеряете драгоценного времени, не растратите попусту нервных клеток. Это рациональный шаг, не требующий значительных финансовых затрат.